Без преувеличения можно заявить, что Феррари один из самых лучших автомобилей планеты. Десятилетиями Феррари выпускает и постоянно совершенствует лучшие спорткары. Созданная на базе 458 модели новая 458 Speciale не стала исключением. В новой модели как и прежде множество изменений, усовершенствований, но главное это совершенно новая система SSC (Side Slip Angle Control), благодаря которой водитель получает возможность еще быстрее проходить повороты, сложные участки дороги. Программное обеспечение этой системы постоянно отслеживает и сравнивает с эталонным, записанным в программе, боковое ускорение, увод колес, угол отклонения от курса, угол поворота рулевого колеса, скорость и при необходимости вносит корректировки в величину крутящего момента двигателя и распределении его между колесами машины через F1-Trac контроль и E-Diff 3 электронный дифференциал. Конечно все это происходит за доли секунд и водитель чувствует лишь, что автомобиль лучше управляется, можно проходить повороты на большей скорости.
Двигатель восьмицилиндровый V-образный модифицированный 4,5 литра, 9000 об., непосредственный впрыск, 597 л с, 540 Н-м. В поршни добавляют медь, для улучшения теплоотдачи. В результате первая сотня за 3 секунды, вторая - 9,1. Потрясающий результат! Так же Феррари переработала трансмиссию, тормозную систему, подвеску, установили облегченные колесные диски и шины липучки. Семискоростная КПП теперь благодаря новому блоку управления быстрее переключается вверх на 20 процентов, вниз на 40.
Карбоно-керамическая тормозная система Brembo позаимствована у LaFerrari, дизайн суппортов подчеркивает экстремальный характер автомобиля, тормозные диски HP2 изготовлены с добавлением кремния, тормозные колодки уменьшенного размера изготовляются из специального гибридного материала, который не так греется и хорошо рассеивает тепло. На автомобиль устанавливаются 20- дюймовые кованые колеса, на которые одеты шины Мишлен изготовленные специально для Феррари из резины которая увеличивает сцепление с дорогой на 6 процентов. Дополняет картину подвеска с амортизаторами заполненными жидкостью меняющей свою вязкость под воздействием магнитного поля соленоида. Таким образом каждую миллисекунду жесткость амортизатора подстраивается под конкретные дорожные условия, что позволило еще больше повысить управляемость и устойчивость автомобиля на дороге в различных условиях. Над аэродинамикой Феррари так же серьезно поработали. В передней части автомобиля сделано два вертикальных отверстия и горизонтальное чуть ниже. Это не только для красоты, при низкой скорости вертикальные отверстия остаются закрытыми, направляя поток воздуха прямо к радиатору, но при скорости 170 км вертикальные заслонки открываются отсекая поток воздуха от радиатора и тем снижая аэродинамическое сопротивление.
При скорости 220 км в час горизонтальные заслонки открываются для баланса аэродинамических сил, прижимающих автомобиль к земле, между задними и передними колесами. Спойлеры с каждой стороны переднего бампера и впереди над задними колесами также добавляют прижимной силы и устойчивости на дороге. Задний спойлер выдается назад на 1.4 дюйма для повышения аэродинамической эффективности, задний диффузор имеет три отверстия с заслонками закрывающимися когда нужно увеличить прижимную силу или открывающимися для снижения аэродинамического сопротивления. Интерьер автомобиля выглядит как и можно было ожидать от такого специфического автомобиля. Вы не найдете бардачка или ковра на полу, нет даже площадки для отдыха руки на дверях. Зато есть стереосистема, навигация, продвинутая телеметрическая система. Сидения фирмы Sabelt покрыты материалом Алькантара. Стерео и навигационный контроль находятся на торпеде справа от панели приборов. Все самые важные переключатели даже переключатель света находятся на рулевом колесе.
И все же несмотря на такой спортивный характер автомобиль получился очень удобным и для повседневной езды по городу. Стоит только переключить селектор управлением подвески и машина станет комфортабельной и послушной как Камри, но лишь одно движение переключателем и автомобиль превращается в настоящий спортивный болид. Без сомнения Ferrari Speciale один из самых лучших автомобилей в мире.