Я не буду подробно по операциям описывать разборку. Об это достаточно много написано и к тому же на мой взгляд нет необходимости строго придерживаться инструкции. Я имею в виду, что навесное можно снимать в произвольном порядке. Хочу прежде всего описать проблемы с которыми возможно придется столкнуться при разборке. Ну во первых пару слов о снятии двигателя. Конечно лучше всего работать в гараже с ямой и тельфером. Тогда можно снимать целиком с коробкой, отсоединить кронштейны растяжки и опускать вниз. Только предварительно стоит ослабить болты головки блока. Если такой возможности нет то придется снимать по частям. Если вы не можете при одном беглом взгляде определить откуда какой болт, гайка или деталь не сваливайте все в кучу. Разложите все по коробкам, пакетикам и не поленитесь надписать. При отворачивании болтов, гаек следите чтобы ключ полностью одевался, вставлялся. Например болты головки блока старого образца необходимо тщательно вычистить от грязи. Необходимо следить чтобы ключ не перекашивался. Для разборки - сборки (и не только двигателя) очень удобно использовать гайковерт. Правда хороший гайковерт довольно дорог. Я имею в виду тот которым можно любую гайку открутить. К нему еще ведь нужен компрессор. С успехом гайковерт может быть заменен шуруповертом. Сначала болты, гайки ослабляют как обычно, потом можно очень быстро открутить шуруповертом. Зачастую бывает очень сложно открутить гайки приемной трубы глушителей. Родные, стальные омедненные с очень коротким шестигранником похоже задуманы конструкторами для издевательства над ремонтниками. Я их сразу выбрасываю, устанавливаю копеечные латунные. Под них только обязательно нужно устанавливать специальные стопорные шайбы. Лучший способ для отворачивания пригоревших гаек это конечно газовая горелка. Нагреваем до красна и быстро отворачиваем. Если нет такой возможности могу посоветовать такой способ. Необходимо изготовить или приобрести такое приспособление как на фото.

 

 

Берем плашкодержатель на М8 откручиваем или отрезаем ручки, затем привариваем к куску трубы. С другой стороны сверлим отверстие или, что еще лучше привариваем головку квадратом наружу. Сначала обрабатываем резьбу жидкостью WD-40, ждем минут 10-15 пока пропитается ржавчина, прогоняем резьбу плашкой до гайки затем гайку отворачиваем. После снятия перед сборкой следует еще раз прогнать резьбу. В случае, если невозможно открутить какой-либо болт головки блока, то его если можно подобраться срезают болгаркой, если нет то высверливают. Сначала кернят по центру, затем сверлят тонким сверлом (4-5 мм). После этого рассверливают сверлом на 12-13 мм. на глубину до шайбы. Сверлить нужно на пониженных оборотах иначе сгорит сверло. Отверстие немного уведет в сторону, поэтому после сверления нужно ударить через выколотку по головке болта. После снятия головки остаток болта легко выкрутится. Еще одна сложность может возникнуть при попытке снятия шкива ГРМ с коленвала. Вообще новый шкив устанавливается от руки. Но со временем из-за коррозии бывает трудно его снять. Пытаться его снять засовывая две отвертки между шкивом и масляным насосом бесполезно. Если забивать что-нибудь типа зубила в щель между насосом и шкивом очень легко повредить буртик в который вставляется сальник коленвала. Тогда придется менять масляный насос в сборе. Для снятия необходим специальный съемник. Обычный трехлапый не влазит. В двигателе на крышки коренных подшипников нанесены метки, на крышках шатунов и шатунах набиты номера, чтобы при сборке не перепутать. При разборке проверьте эти метки, иногда они бывают плохо различимые. Если необходимо нанесите свои. В блоке цилиндров необходимо проверить состояние заглушек, если ржавые то заменить. Для того чтобы удалить старую нужно осадить заглушку внутрь затем тонкой выколоткой смять угол и выковырять наружу.

 

 

 

 

 

При установки новой заглушки ее обязательно нужно смазать герметиком. Если поршни не будут заменяться то после демонтажа старых колец обязательно нужно прочистить канавки от нагара. Это удобно делать обломком старого кольца. Также необходимо прочистить отверстия для удаления масла в канавках маслосъемных колец. Если этого не сделать поршень с новыми кольцами или не влезет или что еще хуже заклинит в цилиндре.