Печать

Стараясь  одержать верх в конкурентной борьбе с Фордом, Рено и Фольсвагеном европейское отделение GM Opel/Vauxhall недавно создало новый турбированный трехцилиндровый 12- клапанный двигатель рабочим объемом 1 литр.

 

 Моторчик выпущенный в Венгрии, на заводе в Szentgotthard выдает 116 л.с., 166 н-м в диапозоне 1800-4700 оборотов. В нем применяется непосредственный впрыск топлива, регулируемые фазы ГРМ и  облегченный алюминиевый блок. Как заявляют специалисты Опеля выбросы СО2 снижены до уровня менее чем 100 г на км пробега. Алюминиевый блок, отлитый под высоким давлением, сконструирован таким образом, чтобы снизить уровень шума издаваемым двигателем при работе. Инжекторы имеют по шесть отверстий и работают при давлении до 200 бар, при этом направленны в камеру сгорания таким образом чтобы получить максимальную эффективность при сгорании топлива. Топливная рампа и инжекторы изолированы от головки блока с целью снизить пульсации при работе. Кроме этого для снижения шума в двигатель установлен балансирный вал приводимый цепью, который компенсирует неравномерность работы трехцилиндрового коленвала. Зубья цепи также особой конструкции для снижения шума. Eще для снижения шума при работе были переработаны конструкции передней и верхней крышки двигателя, впускного коллектора, крышки распредвала. Выпускной коллектор выполнен внутри головки блока, к которому непосредственно крепится малоинерционный, охлаждаемый жидкостью из системы охлаждения, MHI турбокомпрессор. Цепной привод ГРМ с инвертными зубьями, двухрежимный масляный насос, помпа с возможностью отключения при холодном двигателе, турбина пониженной шумности и стальной поддон картера все эти технологические новинки позволяют инженерам Опеля с гордостью заявлять, что новый двигатель получился значительно лучше чем прямой конкурент Фордовский литровый Экобуст. "Нам удалось не только снизить расход топлива и выброс СО2, но и показать, что трехцилиндровый двигатель может быть ничуть не хуже чем четырех и даже более. Вы можете считать, что Фордовский EcoBooster хорош, но я уверен, что наш лучше, по крайней мере в области шумности." - заявил главный инженер проекта. На автомобили двигатель планируется устанавливать в первой четверти 2014 года.